Назад к списку

Немного красоты в мире... 

Часовня Сент-Шапель (Sainte Chapelle) в Париже Подлинное сокровище среди капелл Средневековой Европы, часовня Сент Шапель несомненно запомнится вам своими витражами, игрой света золотых, красных, ярко-синих и зеленых тонов. Спрятавшаяся во дворе за мощными стенами Дворца Правосудия и выделяющаяся только 33-метровым шпилем, она, как и положено истинной жемчужине, не сразу раскрывает свои тайны. А посмотреть тут есть на что! Стены Сент-Шапель почти полностью представляют собой витражи, их площадь около 670 кв.метров, две трети витражей – подлинные, старинные. На них изображены сцены из Библии, это словно многоцветные экраны, создающие магический калейдоскопический эффект. Советы по организации посещения часовни Сент-Шапель. Обязательно выбирайте для посещения солнечный день, именно в этом случае эффект будет наиболее впечатляющим. Можно взять с собой бинокль, сесть на лавочку внутри часовни и рассмотреть витражи подробно. При посещении с маленькими детьми будьте осторожны – лестница, ведущая в Верхнюю Капеллу (Chapelle Haute), где молились король и его свита, представляет собой узкую спираль. Летом в Сент-Шапель проводятся концерты классической музыки, которая в стенах часовни звучит просто удивительно.Официальная информацияАдрес: Дворец правосудия (Palais de Justice), 1 округ, boulevard du Palais, 6. Вход с левой стороны от центрального входа во Дворец Правосудия. Метро «Cite», «Saint-Michel», станция RER «Saint-Michel – Notre-Dame» . Часы работы часовни Сент Шапель: ежедневно 9.30 – 18.00 (март – октябрь), 9.00 – 17.00 (ноябрь – февраль). Стоимость билета: старше 25 лет – 7,50 евро, с 18 до 25 лет – 4,80 евро, дети до 18 лет бесплатно. В первое воскресенье каждого месяца с октября по март и в Дни национального достояния (3-й week-end сентября) вход бесплатный. Вы можете купить общий билет для посещения в один день Сент Шапель и дворца Консьержери, они находятся близко друг от друга. В этом случае стоимость билета такова: старше 25 лет – 10 евро, с 18 до 25 лет – 7,90 евро.Историческая справка Название этой готической церкви переводится как Святая Капелла. Она была построена по распоряжению Людовика Святого. В ту эпоху в ходу были символы и иносказания, так вот часовня Сент-Шапель должна была олицетворять единство духовной и светской власти в лице Людовика Святого. Поводом к строительству, однако, послужило приобретение значимой христианской реликвии – тернового венца Христа – у латинского императора. Так что эта небольшая церковь на острове Сите изначально была задумана не только как личная молельня королевской семьи, но и в качестве сокровищницы. Историки свидетельствуют о том, что стоимость строительства по тем временам была беспрецедентно низка. Людовик Святой потратил на часовню Сент-Шапель в три раза меньше, чем на сам Терновый венец. Строительство часовни Сент-Шапель заняло 33 месяца. По легенде эта дата выбиралась как магическая, и рабочих постоянно подгоняли. Поэтому репутация у церкви в народе была, мягко говоря, не самая хорошая. Осуждали Людовика Святого и за то, что он не брезговал покупкой реликвий у христианских монархий, и да общее направление его политики. Между тем часовня Сент-Шапель стала архитектурным чудом той эпохи. Она соединила общий силуэт готических церквей с необыкновенной легкостью, изяществом архитектуры. Однако впоследствии остров Сите застроили и силуэт часовни сегодня ен слишком бросается в глаза. Часовня Сент-Шапель – один из немногих архитектурных памятников, сохранивших подлинный стиль 13 века. Так знаменитые витражи со сценами на библейские темы были построены именно тогда, и по сегодняшний день привлекают внимание туристов. По легенде, часовню старались не перестаивать полностью, так как она хранила атмосферу превосходства французских королей над остальными монархами Европы. Однако Великая Французская Революция оказалась беспощадна к древним реликвиям Сен-Шапель. В эту эпоху исчез серебряный ларец для мощей и была переплавлена большая часть убранства из драгоценного метала. Сам же терновый венец кто-то похитил и сохранил. И в 1804 он был торжественно вручен епископу Парижа. Это как бы символизировало свершившееся после революции разделение светской и духовной власти..